С 2015 года можно регистрировать права на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. В связи с этим впервые в Управлении Росреестра по РТ проведена первая электронная регистрация прав на основании поступивших в электронном виде заявления и приложенных документов от нотариуса Татарстана.
Сервис подачи документов в электронном виде запущен на официальном интернет-портале Росреестра (www.rosreestr.ru). В данном случае гражданин или представитель организации должны заполнить заявление и приложить к нему пакет документов в электронном виде.
Кроме того, для удобства заявителей, которые могут не знать какие именно документы необходимо сдать на госрегистрацию, на портале создан справочный сервис «Жизненные ситуации». Он позволяет, заполнив небольшую анкету, получить список документов, которые потребуются для госрегистрации в том или ином случае.
Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра (https://rosreestr.ru/) необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам». Затем выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
Подача документов в электронном виде позволит существенно сократить временные затраты, т.к. не придётся посещать офисы приёма заявителей и сэкономить на оплате госпошлины, сообщает Управление Росреестра по РТ.