Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
Проведение независимой оценки качества осуществляется по показателям, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:
- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
- комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг;
- доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания;
- удовлетворенность качеством условий оказания услуг;
- доступность услуг для инвалидов.
В соответствии с действующим законодательством независимая оценка качества оказания услуг учреждениями социального обслуживания проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Организация проведения независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг в учреждениях социального обслуживания возложена на Общественный совет при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Общественный совет формирует перечень учреждений для проведения оценки качества их работы, определяет критерии эффективности работы учреждений, организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и составлению рейтингов о качестве работы учреждений.
Информация о проведении и результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (bus.gov.ru).