В этом посте мы подробно разберем, как формируется плата за жилищно-коммунальные услуги и предоставим четкий алгоритм действий, куда обратиться за помощью, если возникнут вопросы.
Что включает в себя счет-фактура?
Ежемесячный счет за ЖКУ состоит из нескольких ключевых позиций:
Коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, электричество, газ, вывоз мусора (ТКО).
Содержание жилого помещения (плата за текущий ремонт, уборку придомовой территории, обслуживание лифтов, общедомовые нужды).
Взнос на капитальный ремонт (идет в специальный фонд для проведения капитального ремонта вашего дома в будущем).
Что влияет на сумму в платежке?
Объем потребленных коммунальных услуг: определяется по индивидуальным приборам учета либо по нормативу, утвержденному Минстроем РТ (если нет индивидуальных приборов учета). Важно помнить, что своевременная подача показаний помогает платить только за фактически потребленные ресурсы!
Тарифы на коммунальные услуги: устанавливаются Госкомитетом РТ по тарифам и строго регулируются.
Проверить указанную в счет-фактуре информацию об установленных тарифах можно дистанционно посредством t.me/Tarif_RT_bot телеграм-бота "Тарифы Татарстана". Если тарифы указаны неверно - обратитесь в Госкомитет РТ по тарифам (контакты - по ссылке t.me/tarifi116/...).
Количество проживающих/прописанных: влияет на начисления по нормативам и плату за вывоз ТКО.
Площадь квартиры: важна для расчета платы за отопление, содержание жилого помещения и капремонт.
Есть вопросы по начислениям? Обращайтесь:
АО «Татэнергосбыт», по адресу: г.Мензелинск, ул. Мусы Джалиля, 16а, телефон: (885555)31484, (885555)32112, (885555)31065
Мензелинская газовая служба, по адресу: г.Мензелинск, ул. Изыскателей, 1/35А, телефон: (885555)34465 (абонентский отдел), (885555)34488 (аварийная служба), (885555)34460 (техническое обслуживание).
Если проблема не решена, можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, например, через gji.tatarstan.ru/priem.htm (интернет-приемную) или посредством ЕСИА.